Карвинг из овощей для начинающих

Талант делать это поражает каждого – как называется фигурная резка по фруктам и овощам? Как называется мастерство делать из продуктов настоящие произведения искусства? Как называется умение превращать овощи и фрукты в красиво оформленные композиции? Что для этого требуется, где этому учат, сколько времени на это потребуется и откуда взялось это направление – интересные тонкости и нюансы.

Процесс вырезания каких-либо картин, абстракций и украшений на свежих фруктах и овощах, называется – карвинг (англ. «to curve» — сгибать, гнуться). Как правило, для воплощения «картин» задействован целый набор небольших ножиков, лопаточек, шпателей и щипцов. Инструменты созданы специально для подобного творчества, но, об этом чуть позже.

Стоит отметить, что карвинг – довольно распространенное слово, используемое не только в области кулинарии. Так, карвингом называют перманентные кудряшки-локоны, моделируемые в парикмахерском искусстве и стиль езды на лыжах и сноуборде со снежных склонов.

История появления карвинга – резьба по фруктам и овощам

Исторической родиной этого умения принято считать Юго-Восточную Азию. Именно там, еще в давние времена, с помощью резки фруктов украшали бедные столы, на которых, как правило подавался только рис и тростник.

Расписные орхидеи, причудливые узоры и символика слонов – любимые «картины», изображаемые тайцами на поверхностях арбузов, папайи и манго. Дешевые украшения, созданные из «подручных» экзотических фруктов и маленького ножа – быстро полюбились тайским хозяйкам.

В дальнейшем, техника резьбы на фруктах и овощах перекочевала в Китай, откуда и распространилась по всему миру.

До сих пор, карвинг – любимая затея именитых японских поваров, китайских шефов.

Карвинг в России и СНГ – почему не модно

На сегодняшний момент, в русскоговорящих странах фигурная резка по фруктам почти не актуальна. «Пик» моды на подобные затеи был замечен в начале нулевых. Даже активно продавались специальные наборы, нарезающие овощи и фрукты «фигурным» способом.

Отсутствие спроса в наших странах, прежде всего, объясняется дефицитом как таковых «площадей» для карвинга – небольшой выбор фруктов, имеющих мягкую, в то же время, габаритную поверхность. Арбуз используют в летнее время, зимой остается довольствоваться стенками апельсинов или яблок, либо платить за привезенную экзотику.

Кроме отсутствия изобилия на фрукты, наши праздничные столы не нуждаются в дополнительном украшении – все блюда яркие, самодостаточные.

Все же, в России карвинг используют в редких случаях, когда тематика застолья позволяет и располагает. Сюда можно отнести крупные праздничные события, свадьбы, юбилеи.

Как делают резьбу по фруктам и овощам – сколько на это учиться

Как уже говорилось ранее, для сотворения картин и узоров на фруктах и овощах, используется определенный набор ножей. Разумеется, в зависимости от навыков и желаемого результата, он будет разниться. Так, настоящему профессионалу будет достаточной основного – тайского разделочного ножа. Как новичок, будет использовать весь набор.

К основным видам ножей для карвинга относят:

  • Тайский нож – клинообразной формы, базовый вариант;
  • Карбовочные ножи – инструмент V-образной, овальной или квадратной формы;
  • Нуазетка-нож – в виде определенной формы, штамп-нож;
  • Каннелюровочный – нож для создания тончайших линий.

Считается, что базовые навыки умения можно приобрести всего за несколько часов практики. Профессиональный карвинг «приходит» с опытом.

Этносы

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.

Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Мф. 3:14-17). Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос — Бог Отец, голубь — Бог Дух Святой, Иисус Христос — Бог Сын. И было засвидетельствованно, что Иисус — не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог.

Крещение Господне — двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Богоявление — Господский праздник.

Когда празднуется Крещение Господне

Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю).
Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

Отдание праздника совершается 27 января по новому стилю. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.

События Крещения Господня

После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом.

Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:21-22).

Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. Именно после Богоявления за Учителем последовали первые ученики — апостолы Андрей, Симон (Петр), Филипп, Нафанаил.

В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал (Лк. 4:2). Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого (так называют диавола).

Что можно есть на Крещение Господне

Поста в праздник Крещения нет. А вот в Крещенский Сочельник, то есть накануне праздника, православные соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или риса), меда и изюма.

Крещение Господне — история праздника

Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление.

Начиная с конца IV века (в разных местностях по-разному) Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями.

В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных (их называли оглашенными), поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах.

Подробнее

Иконография Крещения Господня

На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной.

С VI-VII веков на иконах Крещения появляются изображения ангелов — чаще всего их три и они стоят на противоположном от пророка Иоанна Предтечи берегу Иордана. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа.

Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу (правую руку) на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте.

Особенности богослужения Крещения Господня

Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии.

Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

Подробнее

Молитвы Крещения Господня

Тропарь Крещения Господня

глас 1-й

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Перевод:

Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Кондак Крещения Господня

глас 4-й

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный.

Перевод:

Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!»

Величание Крещения Господня

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.

Перевод:

Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана.

Богоявленский Кафедральный Собор в Елохово

Богоявленский Кафедральный Собор находится в Москве, на Спартаковской улице, 15, недалеко от метро «Бауманская». В XIV-XVII веках здесь располагалось село Елох.

Во второй половине XV века в приходе местной церкви Владимирской иконы Божией Матери родился знаменитый московский святой — Василий Блаженный.

В то время Богоявленский собор был обычной сельской церковью. В 1712-1731 годах его перестроили в камне, кирпич на него пожаловал лично император Петр I. Освятили новое здание в 1731 году.

В конце XVIII века прихожанами Богоявленского храма стала семья Пушкиных. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского.

Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия. В 1830-х годах заказ на его перестройку получил прославленный московский архитектор Евграф Тюрин. Обновленный собор освятили в 1853-ем.

В годы советской власти храм не закрывался. В праздник Сретения в 1925 году торжественную Литургию в нем служил Святейший Патриарх Тихон. В 1935-ом Бауманский райсовет постановил открыть в Богоявленском соборе большой кинотеатр, но решение вскоре отменили.

И еще несколько фактов из истории храма. В Богоявленском соборе покоятся мощи святителя Алексия, митрополита Московского, и погребены Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 1992 году Богоявленский собор стал кафедральным.

Святыни собора: Чудотворная Казанская икона Божией Матери, мощи святителя Алексия, митрополита Московского, икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», частицы мощей святителя Иоанна Златоуста, апостола Андрея Первозванного и святителя Московского Петра.

Народные традиции Крещения Господня

Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии.

На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий.

На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа.

В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби (иордани) не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня

Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял участие сам император Петр I. А описал событие шведский посланник в Москве Густав Корб:

«Праздник Трех царей (волхвов), или, вернее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением реки Неглинной. Процессия двигалась к реке в следующем порядке. Открывал шествие полк генерала де Гордона… Гордонов полк сменил другой, называемый Преображенским и обращавший на себя внимание новой зеленой одеждой. Место капитана занимал царь, внушавший высоким ростом почтение к своему Величеству. …На твердом льду реки была построена ограда (theatrum, иордань). Пятьсот духовных особ, иподьяконы, дьяконы, священники, архимандриты (abbates), епископы и архиепископы, облаченные в одеяния, подобающие их сану и должности и богато украшенные золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями, придавали религиозной церемонии более величественный вид. Перед замечательным золотым крестом двенадцать клириков несли фонарь, в котором горели три свечи. Невероятное количество людей толпилось со всех сторон, улицы были полны, крыши были заняты людьми; зрители стояли и на городских стенах, тесно прижавшись друг к другу. Как только духовенство наполнило обширное пространство ограды, началась священная церемония, зажжено было множество свеч, и прежде всего воспоследовало призывание благодати Божией. После достодолжного призыва милости Божией, митрополит стал ходить с каждением кругом всей ограды, посередине которой лед проломан был пешнем в виде колодца, так что обнаружилась вода. После троекратного каждения ее митрополит освящал ее троекратным погружением горящей свечи и обычным благословением. …Затем патриарх, или в отсутствие его митрополит, выходя из ограды, кропит обычно его Царское Величество и всех солдат. Для конечного завершения праздничного торжества производили залп из орудий всех полков. …Перед началом этой церемонии на шести белых царских лошадях привозили покрытый красным сукном сосуд. В этом сосуде надлежало затем отвезти благословенную воду во дворец его Царского Величества. Точно также клирики отнесли некий сосуд для патриарха и очень много других для бояр и московских вельмож».

Святая Крещенская вода

Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.

Когда набирать крещенскую воду?

Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Когда освящать воду, совершенно не важно.

Вся ли вода на Крещение святая?

Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО:

Помню, в детстве мы выходили из храма на Крещение и выносили с собой трехлитровый бидон крещенской воды, а потом, уже дома, разбавляли ее водой из-под крана. И весь год принимали воду как великую святыню — с благоговением.

В ночь на Крещение Господне, действительно, как говорит Предание, все водное естество освящается. И становится подобным водам Иордана, в которых был крещен Господь. Магия как раз была бы, если бы вода святой становилась только там, где ее батюшка освятил. Дух же Святой дышит, где хочет. И есть такое мнение, что в любой момент Крещения вода святая везде. А освящение воды — это видимый, торжественный церковный чин, который говорит нам о присутствии Бога здесь, на земле.

Крещенские морозы

Время праздника Богоявления на Руси обычно совпадало с крепкими морозами, поэтому их стали называть «крещенскими». Люди приговаривали: «Трещи мороз, не трещи, а минули Водокрещи».

Купание в проруби (иордани) на Крещение

На Руси простые люди называли Богоявление «Водокрещи» или «Иордань». Иордань — прорубь в форме креста или круга, прорубленная в любом водоеме и освященная в день Крещения Господня. После освящения удалые парни и мужики окунались и даже плавали в ледяной воде; считалось, что так можно смыть с себя грехи. Но это лишь народное суеверие. Церковь учит нас, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди. А купание — это просто традиция. И тут, во-первых, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения. Во-вторых, следует помнить о благоговейном отношении к святыне — крещенской воде. То есть, если мы все же решились на купание, то должны делать это разумно (учитывая состояние здоровья) и благоговейно — с молитвой. И, конечно, не заменяя купанием присутствие на праздничном богослужении в храме.

Крещенский сочельник

Празднику Богоявления предшествует Крещенский Сочельник, или Навечение Богоявления. Накануне праздника православные христиане соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или риса), меда и изюма.

Сочиво

Для приготовления сочива вам понадобится:

— пшеница (зерно) – 200 г
— очищенные орехи – 30 г
— мак – 150 г
— изюм – 50 г
— фрукты или ягоды (яблоко, ежевика, малина и т.п.) или варенье – по вкусу
— ванильный сахар – по вкусу
— мед и сахар – по вкусу
— сливки – 1/2 стакана.

Пшеницу хорошо промыть, залить горячей водой, покрыв зерно, и варить в кастрюле на медленном огне до мягкости (или в глиняном горшочке, в духовке), периодически доливая горячую воду. Мак промыть, запарить горячей водой на 2-3 часа, слить воду, мак растереть, добавить по вкусу сахар, мед, ванильный сахар или любого варенья, покрошенных орехов, изюма, фрукты или ягоды по вкусу, добавить 1/2 стакана сливок или молока или кипячёной воды, и всё это соединить с вареной пшеницей, выложить в керамическую миску и подать на стол в охлажденном состоянии.

Стихотворение о Крещении

Иван Бунин

Крещенская ночь
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись березы.

Неподвижно застыли их ветки,
А меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.

Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.

Замело чаши леса метелью, —
Только вьются следы и дорожки,
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.

Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.

Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.

Тишина, – даже ветка не хрустнет!
А, быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.

Тишина, – а, быть может, он близко…
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги.

В дальних чащах, где ветви как тени
В лунном свете узоры сплетают,
Все мне чудится что-то живое,
Все как будто зверьки пробегают.

Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.

Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона Господня,
Тихо блещет звезда, как живая.

А над лесом все выше и выше
Всходит месяц, – и в дивном покое
Замирает морозная полночь
И хрустальное царство лесное!

Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Крещение Господне

19 января 1973 г.

Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды… В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления.

Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений…

И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха – Он, безгрешный.

Этот момент Крещения Господня – один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество – это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.

Крещение Господне , в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего – и победой над злом.

Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.

Как трепетен этот праздник! Вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни. Будем вкушать эти воды, будем прикасаться к ним благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы – не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем.

Слава Богу за Его бесконечную милость, за Его Божественное снисхождение, за подвиг Сына Божия, ставшего Сыном человеческим! Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня , великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Аминь.

19 января 1979 г.

С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным, которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем Крещении : как дивно думать, что поскольку наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом, мы, Таинством Крещения , стали Христовы, мы названы Его именем. Мы это имя носим с таким же благоговением и изумлением, как юная невеста несет имя человека, которого она полюбила на жизнь и на смерть и который дал ей свое имя; как это человеческое имя мы бережем! Как оно нам дорого, как оно нам свято, как нам страшно было бы поступком, образом своим его отдать на хулу недоброжелателям… И именно так соединяемся мы со Христом, Спаситель Христос, Бог наш, ставший Человеком, нам дает носить Свое имя. И как на земле по нашим поступкам судят о всем роде, который носит то же имя, так и тут по нашим поступкам, по нашей жизни судят о Христе.

Какая же это ответственность! Апостол Павел почти две тысячи лет тому назад предупреждал молодую христианскую Церковь, что ради тех из них, которые живут недостойно своего призвания, хулится имя Христово. Разве не так теперь? Разве во всем мире сейчас миллионы людей, которые хотели бы найти смысл жизни, радость, глубину в Боге, не отстраняются от Него, глядя на нас, видя, что мы не являемся, увы, живым образом евангельской жизни – ни лично, ни как общество?

И вот в день Крещения Господня хочется перед Богом сказать от себя и призвать всех сказать, кому было дано креститься во имя Христа: вспомните, что вы стали теперь носителями этого святого и божественного имени, что по вас будут судить Бога, Спасителя вашего, Спасителя всех, что если ваша жизнь – моя жизнь! – будет достойна этого дара Божия, то тысячи вокруг спасутся, а если будет недостойна – пропадут: без веры, без надежды, без радости и без смысла. Христос пришел на Иордан безгрешным, погрузился в эти страшные иорданские воды, которые как бы отяжелели, омывая грех человеческий, образно стали как бы мертвыми водами – Он в них погрузился и приобщился нашей смертности и всем последствиям человеческого падения, греха, унижения для того, чтобы нас сделать способными жить достойно человеческого нашего призвания, достойно Самого Бога, Который нас призвал быть родными Ему, детьми, быть Ему родными и своими…

Отзовемся же на это дело Божие, на этот Божий призыв! Поймем, как высоко, как величественно наше достоинство, как велика наша ответственность, и вступим в теперь уже начавшийся год так, чтобы быть славой Божией и спасением каждого человека, который прикоснется нашей жизни! Аминь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года — Крещение Господне

Богоявление (Тит 2, 11-14; З, 4-7; Мф З, 13-17). Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый: Бог Отец — гласом с неба, Бог Сын — воплотившийся — крещением. Бог Дух Святый — нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе , и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, — спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.

Резьба по книгам своими руками: информация и примеры для начинающих и прекрасные фотографии для создания вашего вдохновения 

В детстве всех нас учили бережно и уважительно относиться к книгам: заворачивать их в обложки, аккуратно листать странички и ни в коем случае не рисовать на полях и не заворачивать уголки. И если книга порвется или потрепается, ее следует отнести к «врачу», который «вылечит» разорванные странички, подклеит выпавшие листочки, а то и вовсе сменит переплет пострадавшей бедолаге. Однако есть люди, поступающие с книгами ровно наоборот и воздвигшие свои действия в ранг настоящего современного искусства. Если вы наберете в поисковике запрос по резьбе по книгам, то результатом неизменно будут ссылки на невероятно большое количество источников, в которых обязательно, так или иначе, будет упоминаться одно и тоже имя — Брайан Деттмер. Очень просто сделать такую технику своими руками, ведь есть уроки даже для начинающих.

Именно этот человек считается основоположником вырезания по книгам. Он создает невероятные по своей красоте и сложности работы из старых, заброшенных книг, даруя им вторую достойную жизнь в качестве музейных экспонатов. В его работах мелькают очень интересные и точные детали, подчеркивающие индивидуальность каждой книги и информации, заложенной в ней. Иногда одного взгляда на подобное произведение достаточно, чтобы частично понять и самостоятельно додумать всю жизненную историю этого предмета: где эта книга была напечатана и для кого, в чьих руках она побывала, чему научила своих прежних хозяев, какими долгими и интересными путями она оказалась в руках мастера, перевернувшего ее мир и воплотившего напечатанный в ней текст в визуальную новеллу.

Учимся резьбе по книгам своими руками для начинающих в уроке

Резьба по книгам иначе называется “карвинг”.

Многие могут посчитать, что резьба по книгам – это, по меньшей мере, кощунство. Однако мастера по этому ремеслу совершенно так не считают. Они покупают страые ненужные никому книги на местных барахолках и создают из них потрясающие трехмерные ландшафты или скульптуры.

В современном мире, поклоняющемся технике и интернету, бумажные книги безнадежно устаревают и обесцениваются. Все больше старых книг выкидываются в мусорку, не будучи даже прочитанными молодыми поколениями.

Художественная резьба по книгам дает бумажным информационным носителям второй шанс на новую, лучшую жизнь, в качестве экспонатов музеев и выставок, где, глядя на них, люди вновь станут испытывать благоговейный восторг перед культурой печатных изданий.

Для создания подобных работ используются достаточно широкий набор инструментов от канцелярского клея и ножниц до щипцов и различные профессиональных хирургических инструментов. Подробная детализация скульптурных произведений, вырезанных из книг, достигается путем невероятного терпения, внимательности, усидчивости и опыта, наработанного годами.

За один раз создается срез лишь одной страницы. Точно вымеряются все пропорции — это необходимо для создания максимальной схожести с реальностью и совершенства внешнего вида готового произведения с эстетической точки зрения.

Чтобы дать жизнь одной такой скульптуре, зачастую используется не одна и даже не две книги, а настоящие многотомные издания:

Стоит ли говорить о времени, затраченном на создание и усовершенствование одного подобного произведения искусства?

Горы старых ненужных книг, считаемые хламом, в руках мастера превращаются в настоящие горные ландшафты, привлекающие внимание и заставляющие зрителей восхищаться результатами кропотливой работы.

Наиболее часто используемым материалом для создания подобных работ становятся словари и энциклопедии, выпускаемые большими сериями, что очень удобно — книги одинаковые по размерам и цветовым гаммам обложек и самих страниц. Из них вырезаются потрясающие рельефы и ландшафты, после чего красками вручную окрашиваются в цвета природы, что придает им почти что неотличимое сходство с реальными географическими местностями.

А иногда и сам напечатанный в книгах материал становится неотъемлемой частью готового произведения искусства, демонстрируя собственное содержание, словно раскрывая душу каждому смотрящему на нее.

Самым простым и часто встречаемым в быту примером вырезания по книге являются, пожалуй, книги-тайники, куда люди могут спрятать от посторонних глаз заветную фляжку, деньги на черный день или иные важные предметы. Создание подобного тайника не занимает много времени и не требует особой кропотливости или каких-либо специальных навыков и знаний. Создать подобное изделие сможет совершенно любой человек. Как же сделать подобную книжку-тайник вы узнаете из видео материала, представленного ниже.

Видео по теме статьи

Видео мастер-классы о создании индивидуального тайника для хранения мелочей из старой, ненужной книги.

Что такое карвинг? Карвинг – это целое искусство художественной резьбы по различным материалам. В нашем случаи по овощам и фруктам. В этой статье мы рассмотрим, как сделать поделки из овощей и фруктов в технике карвинг.

Хризантема из пекинской капусты

Вам понадобится: пекинская капуста, огурец, карбовочный желобковый нож.

Мастер-класс

  1. Возьмите кочан пекинской капусты и отрежьте верхнюю часть.
  2. Удалите рыхлую часть листьев капусты.
  3. Сделайте срезы разной длины от края капусты к середине.
  4. Укорачивайте длину срезов, когда приближаетесь к середине кочана.
  5. Сформируйте целый цветок, затем положите его в ледяную водичку, чтобы цветок приобрёл форму.
  6. Вырежьте листья хризантемы из огурца как показано на картинке.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Карвинг Хризантема из пекинской капусты

Лилия из огурца

Вам понадобится: огурец, морковка, карбовочный желобковый нож, линейка.

  1. Отрежьте кусок огурца длиной 7 см.
  2. Сделайте надрезы по длине огурца, только не до самого конца, оставляя запас 1 см.
  3. Делайте надрезы в круговом направлении.
  4. Сделайте следующий ряд надрезов таким образом, чтобы они располагались в промежутках, то есть в шахматном порядке.
  5. Сделайте всего 3-4 ряда с надрезами.
  6. Очистите середину огурца.
  7. Сделайте сердцевину из кусочка морковки.
  8. Сформируйте целый цветок, затем положите его в ледяную водичку, чтобы цветок приобрёл форму.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

ЛИЛИЯ ИЗ ОГУРЦА Просто Повтори КАРВИНГ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Роза из огурца

Вам понадобится: огурец, острый ножик, зубочистки.

  1. Разрежьте огурец на тонкие кружочки. Чем больше кружков, тем пышнее получится роза.
  2. Выложите кружочки внахлёст друг на друга ровненькой полоской.
  3. Скрутите в трубочку полосу, формируя розу.
  4. В процессе скручивания закрепляйте бутон с помощью зубочисток.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Cucumber Rose. РОЗА из огурца. Как сделать

Корзина из арбуза

Вам понадобится: арбуз, линейка, простой карандаш, лист бумаги, острый ножик, ложка.

  1. Измерьте арбуз с помощью линейки.
  2. Сделайте пометку карандашом на середине арбуза.
  3. Нарисуйте на бумаге шаблон-формочку для ручки.
  4. Перерисуйте ручку корзины на арбуз, используя шаблон.
  5. Обрежьте верхние боковые части с двух сторон арбуза.
  6. Вырежьте ручку корзинки.
  7. Вырежьте зубчиками бортик арбуза.
  8. Удалите мякоть арбуза с помощью ложки.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Как сделать ФРУКТОВУЮ КОРЗИНКУ ИЗ АРБУЗА. Простой Недорогой рецепт

Лебедь из яблока

Вам понадобится: яблоко, острый ножик, зубочистка, сухая приправа гвоздика в качестве глаз лебедя либо яблочные семечки.

  1. Отрежьте боковую сторону яблока и отложите. Эта часть пригодится нам в пункте №8.
  2. Положите его отрезанной частью вниз.
  3. Найдите середину яблока, уйдите чуть правее и вырежьте дольку наверху.
  4. Вырежьте следующую дольку таким же способом.
  5. Вырежьте всего около 5ти долек таким способом.
  6. Выложите дольки на яблоке, начиная с самой большой закончив самой маленькой долькой. При выкладывании долек сдвигайте их немного на себя.
  7. Сделайте второе крыло лебедя таким же способом.
  8. Возьмите часть яблока, отрежьте серединку и удалите острые уголки.
  9. Вставьте глазки лебедю, используя приправу гвоздику.
  10. Воткните зубочистку в низ шеи лебедя и вставьте её в яблоко.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Эстетическое развитие: Как вырезать лебедя из яблока | Карвинг

Поделки из овощей и фруктов в технике карвинг прекрасно подойдут для украшения вкуснейших блюд. Создавайте такую потрясающую красоту на праздники и гости обязательно отметят Ваш талант.

Вам это тоже знакомо – попытки накормить ребенка полезной едой кончаются фиаско. Не хочет он есть. Не нравится ему что-то в этой еде. Или другие причины находятся, чтобы отказаться от нее. Что делать? Попробуйте создавать «вкусные картины», так называемые съедобные тарелки. От них ваше чадо точно не откажется. И уж тем более он будет с удовольствием трапезничать, если с вашей помощью будет создавать настоящие шедевры из самых разных продуктов!

Польза от симпатичной еды

Надо ли подробно говорить о том, сколь полезны подобные занятия для детей? В принципе, и так все ясно – с помощью таких вкусных тарелок ребенок будет сметать со стола все, что вы предложите ему в качестве «красок» для такой «картины».

Но, как показывает опыт многих родителей, дитя в процессе создания этих полезных красивых шедевров будет многому учиться.

  1. Выкладывая те или иные продукты в тарелку вместе с ребенком, вы можете ему читать что-то или рассказывать о самих участниках этого веселого действа. И ребенок будет четко знать и запомнит, как выглядят те или иные фрукты, ягоды, овощи и т.д.

  1. Запоминая внешний вид компонентов, ребенок может познакомиться и с другой их стороной – с пользой. Он будет знать, чем полезна не только вкусная любимая его ягодка, мандаринка, бананчик и пр., а и морковка, тыква, лук и все остальное, чего он не очень-то и любит.

  1. Вы можете обогащать представления малыша об этом всем еще и тем, что будете говорить о внешних признаках компонентов, а именно о цвете, форме, особенностях поверхности, о вкусе, обонятельных признаках и пр.

  1. Уточните и пополните знания ребенка об овощах и фруктах, точнее, о том, как и где могут употребляться и готовиться эти продукты питания.

  1. Вы можете поупражняться с малышом в проведении простеньких опытов по выявлению вкуса продуктов.

  1. Спрашивая о том или ином продукте, вы закрепите у него навыки узнавания по описанию фруктов и овощей.

  1. Говоря о тех или иных ингредиентах, их качествах (зрелые, сонные, вкусные, полезные, румяные, ароматные, горькие, сладкие, кислые, гладкие, шершавые и пр.), вы можете развивать ребенка еще и в знании языка (упражняясь с ним в употреблении, например, существительных женского, мужского, среднего рода, прилагательных, которые обозначают признаки и качества), а также пополнять словарный запас.
  1. Готовя вместе с малышом ту или иную картину-тарелку, вы не только будете учить его азам кулинарии, а и легко и увлекательно воспитывать в нем любознательность, развить память, речь и восприятие.
  1. Называя овощи, фрукты, ягоды и остальные продукты, можно делать связки речевые. Например, свекла растет на огороде, из нее варят борщ, салаты делают и пр. Урожай, например, огурцов, помидор, лука и пр. собирают тогда-то. Словосочетания можно делать в связке со словами сажать, выращивать, поливать, срывать, выдергивать, вскапывать, ухаживать и т.д.
  1. Составляя такие картины-тарелки, можно включать хорошую детскую музыку. Слушая ее во время создания вкусных и аппетитных картин, ребенок эстетически развивается.

Лучшие идеи для «вкусных картин»

Вы все еще заставляете ребенка что-то есть силой? Посмотрите, какие симпатичные варианты решений завтраков или других трапез в виде аппетитных «картин» мы собрали для вас.

Можно создать такие симпатичные картинк, что ваш ребенок увлеченно будет складывать все это в тарелке, потом не менее увлеченно съедать.

Машинки

Вот приятная картина, напоминающая о теплом лете. Как видим, материала тут – минимум. А как приятно потом будет вашему малышу лет 4-5 все это съесть и других угостить веселой и вкусной картинкой, сделанной из самой обычной еды, печенюжек, фруктов, овощей, цитрусовых, арбуза и других вкусностей.

Птичка

Это еще один летний мотив, который согреет и напомнит о лете. В этой тарелке дивно будут сочетаться:

  1. апельсин,
  2. морковка
  3. зеленый горошек,
  4. редиска,
  5. хлеб и многое другое.

Ракета

А вот еще один повод вкусно и сытно накормить своего малыша, занять его приятным и полезным делом и провести с ним время. Сделайте со своим дошкольником несколько съедобных поделок в виде, например, ракеты.

Вас никто не ограничит в плане выбора съедобных «красок», ведь тут идет все, что обычно мы берем для приготовления бутербродов:

Съедобная улитка

Капризничает по утрам, и не хочет есть овсянку? Приготовьте с малышом вот такую картинку из:

  1. банана,
  2. клубники
  3. ягод.

Домиком для улитки станет маленькая мисочка с кашей.

Морские обитатели

Изучаете морских животных, рыб? Совместите приятное с полезным. Возьмите самые нелюбимые или самые любимые у ребенка фрукты, ягоды, овощи:

  1. киви,
  2. виноград,
  3. морковь,
  4. тыкву,
  5. сельдерей, огурцы,
  6. клубнику,
  7. вишню,
  8. чернику,
  9. смородину и прочие продукты.

И каждый раз в тарелке выкладывайте с малышом 4-5 лет того или иного морского животного или рыбку, имея перед собой, разумеется, книгу.

Велосипед

Посмотрите, какой яркий и веселый получился велосипед! Ребенок 5-6 лет с удовольствием займется «рисованием» такого симпатичного двухколесного транспорта, беря самые обычные овощи:

  1. помидоры,
  2. лук зеленый,
  3. капусту цветную, лучше отварить заранее,
  4. перец болгарский,
  5. свежий огурец и др.

Лыжник

А вот не менее симпатичная картинка — с такой тарелки все будет сметено за раз!

Из клубники к дню рождения

Ах, как красиво и аппетитно выглядит эта вкусная съедобная «картина»! Здесь авторы предлагают использовать:

  1. клубнику,
  2. яйца,
  3. гренку,
  4. сыр,
  5. киви.

Но ведь в тарелке можно выложить разные ягоды и фрукты, и деткам 5-6 лет будет интересно угощать ребят, которые придут к ним на праздник.

Крабик

Какое же вкусное угощение можно сделать с ребятишками 5-6 лет в виде крабика! Берите дл этого любые фрукты и ягоды:

  1. яблоки,
  2. груши,
  3. сливы,
  4. абрикосы,
  5. вишни,
  6. черешни,
  7. клубнику,
  8. яйца и пр.

Гнездышко

Ребенок с удовольствием будет и выкладывать тарелку, и потом сметать с нее все, что там будет находиться. Главное – сюжет! Тут пойдет:

  1. ананас,
  2. соломка,
  3. морковка,
  4. любые ягоды,
  5. драже.

Бабочка

Это занятие точно увлечет малыша. Вы нарежете все, а ребенок выложит, глядя на эту картинку. Получится невероятно красивое полотно из:

  1. киви,
  2. лимона,
  3. апельсина,
  4. клубники,
  5. вишен и др.

Экспериментируйте, ведь вариантов создания таких веселых и вкусных картин, такого полезного провождения времени с ребенком и его развития намного больше. Все это понравится вашим детям!

Кстати, создавать «вкусные картины» можно не только во время приготовления пищи. Консервация – тоже повод улыбнуться и пофантазировать.

Из овощей и фруктов можно вырезать. Познакомьте ребенка с этой красотой!

А вот «вкусные картины» некоторых людей, увлеченных своим делом. От взгляда на эти шедевры аппетит и к еде, и к прекрасному проснется точно.

Карл Уорнер. «Вкусные картины» 45-летнего художника-фотографа не оставят равнодушными ни вас, ни ваше чадо.

Даниэле Баррези. 26-летний фантазер из Австралии резцом из фруктов и овощей делает шедевры искусства. И авокадо, и арбузы, дыни, кабачки и другие овощи идут в ход, и перед нами возникают цветы, животные и т.д.

Анна Токарска. Занимаясь цифровой фотографией и живописью, художница набила руку и на «вкусных картинах». Каждая из них размером в 50х80 см. Ее натюрморты, созданные из свежих фруктов и овощей, вызывают интерес. Соберите с ребенком портрет из целых овощей и фруктов, как это сделала художница.

А портреты можно делать разные, и лучше — с узнаваемых персонажей, зверушек, пичуг и пр. Шутливый портрет — тоже интересно.

Мишель Балдини. Скажите, что вы будете делать картину из яичницы. А что в ней необычного? — спросит ребенок. А то, что из обычных яиц можно приготовить, скажем, «Звездную ночь» Ван Гога или еще что-то. Стоит включить фантазию, как это сделал, например, мексиканский художник, создающий шедевры из простой яичницы.

Итак, вы говорите ребенку, рисуем не красками. А чем? Фруктами, овощами, зеленью и др. Он не поверил? А вы докажите. Покажите ему хотя бы что-то из того, что мы для вас подобрали. Приготовьте что-то вместе. Эффект гарантирован. Как видим, праздник для ребенка можно сделать своими руками и из того, что есть под рукой. Главное — захотеть! На этих тарелках оживают фрукты и овощи, ягоды и другая съедобная растительность…