Картины с розами

РОЗЫ… Подборка живописи.

Сонет 54

Вильям Шекспир

Прекрасное прекрасней во сто крат, Увенчанное правдой драгоценной. Мы в нежных розах ценим аромат, В их пурпуре живущий сокровенно.

Пусть у цветов, где свил гнездо порок, И стебель, и шипы, и листья те же, И так же пурпур лепестков глубок, И тот же венчик, что у розы свежей, —

Они цветут, не радуя сердец, И вянут, отравляя нам дыханье. А у душистых роз иной конец: Их душу перельют в благоуханье.

Когда погаснет блеск очей твоих, Вся прелесть правды перельется в стих.

Перевод С. Я. Маршака

Mary Aslin

Emile Vernon

Мария Илиева

Emile Vernon

Mary Aslin

Emile Vernon

Emile Vernon

Eduardo Cortes y Cordero

Mary Aslin

Mary Aslin

Mary Aslin

Robin Lucile Anderson

Robin Lucile Anderson

Михаил Никипоренко

Михаил Никипоренко

Cecil Kennedy

Cecil Kennedy

Cecil Kennedy

Cecil Kennedy

Cecil Kennedy

Cecil Kennedy

Gustave Bienvetu

Esther Kjerner

Клевер Юлий Юльевич(1882-1942)

Emma Ekwall

N.P.Rasmussen

Emma Ekwall

Andrei Markin

Nancy Guzik

Frans Mortelmans

Emma Ekwall

Frederic Lloyd John Strevens

***

Julie Crouan

Frind August

Fritz Zuber-Buhler

Розы в творчестве Ренуара

Розы — Пьер Огюст Ренуар
Цветы в творчестве Ренуара занимали не меньшее место, чем женские тела, в которых отчётливо ощущалось любование формами, красотой гладкой упругой кожи. Особенно частыми «гостями» на полотнах были розы с их богатой фактурностью и многообразием оттенков. Розы в вазах, корзинах, кувшинах, сплетённые в венок или растущие на кустах – всё это неважно, главное, чтобы картина была живой, привлекательной и нескучной. Так считал Огюст Ренуар.
Глядя на натюрморты с розами, кисти великого французского импрессиониста, несложно заметить, как с годами менялся стиль мастера, что особенно видно в рамках одного сюжета, нежели в сложных фигурных композициях.

Первая картина «Розы» была написана в 1866 году – это холодный колорит, нежные оттенки, которые подсказывают, что Ренуар здесь находится в рамках своего, так называемого, перламутрового периода. Письмо ещё достаточно реалистичное, но с ярко выраженным индивидуальным стилем.

Вторая работа, «Розы в вазе», созданная в 1872, году даёт представление о том, как стала «теплеть» палитра мастера. Здесь появились яркие оттенки и контрастные сочетания, а композиция стала ближе к классической, нежели «Розы» 1866, написанные с верхнего угла. Техника стала приобретать знакомые свойства – энергичные короткие мазки.

Третий натюрморт, «Розы», датированный 1878 годом, являет яркий пример перехода художника в «красный период». Здесь мы видим яркие розовые тона, контрастный фон и чётко выраженную импрессионистскую фактуру – мелкие волнистые мазки, создающие искрящийся эффект. Будто каждый лепесток переливается под солнечными лучами.
Прослеживая эволюцию стиля живописца, нельзя не заметить и общие особенности его письма – это отсутствие каких-либо чётких контуров, возмещённое близко расположенными мазками, перетекающие друг в друга цвета и крайняя достоверность. Ренуар всегда изображал розы на пике цветения, когда это восхитительное растение могло подарить максимальное наслаждение от созерцания. Розы, изображённые художником, всегда прелестны и настолько осязаемы, что, кажется, вот-вот нос уловит их чудесный тонкий аромат, несмотря на специфическую технику импрессионизма далекую от фотографичности и реализма.

В состав вышивального набора входит:
1. Канва Zweigart Aida-16 (60 клеток в 10 см) кремового цвета.
2. Мулине Madeira, рассортированное по цветам и закрепленное на картонном органайзере. 40 цветов.
3. Игла для вышивания.
4. Чёрно-белая символьная схема.
5. Подробная инструкция на русском языке.

Портретный сюжет набора вышивки Золотое руно МК-011 «Летняя роза» предлагает вам сделать собственный вышитый шедевр по мотивам картины французского художника Франсуа Мартина Кавела. О жизни этого художника мало что известно, он родился в последней трети девятнадцатого века и жил до шестидесятых годов двадцатого века. Франсуа Мартин Кавел вырос в состоятельной семье, и, не испытывая материальных затруднений, так как получил хорошее наследство, всю жизнь занимался своим любимым делом. Живопись его наполнена множеством женских образов, на фоне разных пейзажей, он стал считаться мастером женского образа и картины его были популярны для своего времени, оседая в частных коллекциях и пополняя собрания некоторых музеев. Вот и сюжет набора вышивки Золотое руно МК-011 «Летняя роза» знакомит нас с очаровательной дамой в полном расцвете ее женской красоты. Дама нарисована на фоне летней листвы деревьев и одета в платье с открытыми плечами, синее, возможно атласное, украшенное роскошным кружевом на рукавах и верхней части лифа. В середине, спереди платье украшено розовыми розами. Волосы дамы уложены в прическу, в которой также присутствует синяя лента в тон платью. Молодость, женственность, очарование. Этот сюжет, как песня о красоте и радости жизни, предлагает ценить каждый день, наслаждаться каждым мгновением, ценя то, что есть сегодня. Если вам нравится эта очаровательная барышня, вышейте её, и пусть она своею красотой украсит ваш дом, даря уют и радость. Хорошей вам вышивки.

Человек начал выращивать розы почти 5000 лет назад, и до сих пор этот цветок служит источником вдохновения для многих людей. О розах слагают песни и стихи, их изображают на полотнах живописцы, а юные романтики рисуют бутоны на полях тетрадей.

Найти цветок, более популярный, чем роза, – задание не из простых. Сегодня насчитывается около 150 видов и 30 000 сортов роз. Любимое многими растение по праву носит титул «королевы цветов»: едва ли не каждый дачник выращивает розы на своем участке или планирует этим заняться.

Роза – довольно сложный символ с множеством значений и трактовок, зависящих от цвета и стадии жизненного цикла цветка. Так, в европейской культуре красная роза означает страсть и чувственность, белая роза – очарование и чистоту, а сочетание этих цветов символизирует единство противоположностей.

В восточной мифологии аналогом розы выступает лотос – символ духовной жизни и бессмертия.

Нераспустившийся бутон розы – эмблема невинности, а увядающий цветок «напоминает» о скоротечности жизни. В целом, если обобщить сведения из истории и культуры, можно сказать, что роза символизирует совершенство и любовь. Давайте посмотрим на сюжеты полотен, важная роль в которых отведена розам.

Дамы с розами

Очарование, тайна, красота – вот что роднит розу с природой женщины. На протяжении веков мастера вдохновлялись и продолжают вдохновляться женскими образами, при этом непременно изображая на полотнах с прекрасными дамами не менее прекрасные бутоны роз.

Как приверженцы академического направления в живописи, так и противники традиций оставили шедевры, неизменными героинями которых являются женщины и розы.

Душа розы. Дж. У. Уотерхаус

Срывайте розы поскорей. Дж. У. Уотерхаус

Девушка с горшком роз. В. А. Тропинин

Запах весны. Первые розы. В. Чахурский

Женщина и розы. М. З. Шагал

Летняя роза. Ф. Мартин-Кавель

Матрос и милая. Б. М. Кустодиев

Цветочная смесь. Г. Дрейпер

Розы на столе

В следующей серии полотен у розы – ведущая роль. Жанр натюрморта позволяет художнику свободно экспериментировать, перемещая объекты в пространстве и создавая тем самым мир искусственной реальности.

Мастера этого жанра стремятся изобразить обыденный предмет так, чтобы на холсте он обрел индивидуальность и заиграл новыми красками. Обратите внимание на то, как разнятся взгляды художников на, казалось бы, один и тот же предмет – цветок розы.

Ветка розы с жуком и пчелой. Р. Рюйш

Красные розы и яблоки. Л. Вальта

Кустовые розы напротив окна. А. Матисс

Натюрморт с желтой розой. В. Л. Яснопольская

Натюрморт розы на стволе сваленного дерева. Ж.-Б. Роби

Роза. Т. Очередько

Розовые розы. В. Ван Гог

Розы в вазе. Э. Мане

Розы в вазе. П. О. Ренуар

Розы на террасе. Крым. К. А. Коровин

Розы. К. А. Коровин

Розы. Дж. С. Сарджент

Розы в саду

Передать в полотне красоту природы (первозданной или преображенной человеком) так, чтобы зритель почувствовал дуновение ветра, тепло солнечного света, прохладу ночи или аромат цветов, под силу лишь мастерам пейзажного жанра.

Взгляните на эти работы и ощутите душистый запах роз, изображенных талантливыми художниками на своих картинах.

Плетистые розы на берегу реки. Л. А. Найт

Сад. Р. Смородинов

Утренние розы. Р. Смородинов

Добрый день, королева. В. Дебда

Фруктовый сад с розами. Г. Климт

Красные розы. О. Степанова

Полет фантазии

Несмотря на всю «традиционность» розы, этот цветок как источник вдохновения привлекает не только представителей классической живописи, но также авангардистов и художников, работающих в направлении сюрреализма.

Парадоксальные формы, фантасмагоричность сюжетов и отсылки к значимым для авторов источникам, зашифрованные в картинах и их названиях, – вот то, что завораживает в творениях этих мастеров.

Медитативная роза. С. Дали

Героические розы. П. Клее

Могила борцов. Р. Магритт

Роза. Р. Ольбиньский