Как хранить бензопилу?

Хранение бытовой техники

Не всякой бытовой техникой мы пользуемся постоянно. Кроме того, время от времени возникает необходимость полностью избавить помещение от какой бы то ни было техники. Это может быть связано с переездом или проведением ремонтных работ дома.
Проблема заключается в том, что в отличие от мебели бытовая техника намного больше подвержена риску во время всяческих катаклизмов. Она плохо переносит появление строительной пыли или чрезмерную влажность. Что же делать в ситуации, когда вы решили заняться ремонтом, а квартира «упакована» бытовыми приборами по самое не могу?
Их нельзя просто взять и вынести в гараж, да и вряд ли маленькое помещение способно вместить в себе все бытовые приборы. Если задуматься, это ведь и стиральная машина, и телевизоры, и СВЧ-печь, и плита, и компьютерная оргтехника и многое другое. В обычном гараже для них может просто не хватить места, да и вряд ли среднестатистический гараж способен обеспечить все условия для того, чтобы бытовая техника не вышла из строя.
В последние годы в России начала пользоваться популярностью услуга по временному хранению вещей и техники, включая и бытовые приборы. Конечно, здорово, когда у человека на время ремонта есть возможность снять отдельную квартиру для хранения вещей. Однако нужны ли столь существенные затраты на длительный период времени, когда можно обратиться в объекты self storage и забыть на время о том, что у вас есть бытовая техника, нуждающаяся в заботе?
Удобство современных услуг временного хранения быттехники заключается в том, что вам нет необходимости самостоятельно арендовать отдельное жилье или складское помещение. Место на складе вам предоставляется отдельной компанией, специализирующейся на оказании услуг такого рода. Вы просто звоните менеджерам такой компании, говорите о том, какую быттехнику и в каком количестве вам нужно оставить на временное хранение. Специалисты подберут для вас соответствующее складское помещение, условия в котором будут соответствовать тем, что требуются для хранения приборов без нанесения им ущерба.
Кроме того, во многих фирмах такого рода практикуются услуги по погрузке и доставке техники на склад — вам даже не придется заботиться о том, где найти грузчиков, которые смогли бы аккуратно вынести из квартиры холодильник и домашний кинотеатр, грамотно бы их упаковали, где найти машину, которая была бы приспособлена к транспортировке груза такого рода.
Удобство хранения вещей, бытовой техники на складе фирмы временного хранения заключается еще и в том, что вы обеспечиваете полную сохранность своей техники. Вряд ли вы сможете дать гарантию того, что в гараже или на съемной квартире вашей бытовой технике будет «комфортно», что в случае снижения температуры окружающей среды не пострадают приборы в неотапливаемом помещении, что в гараже не протечет крыша, что туда не заберутся грызуны, способные в два счета расправиться с важными проводками. Да, и пыли в подсобном помещении, сарае или гараже предостаточно. Не занесешь быттехнику на время ремонта и на балкон: опять возникнут проблемы с оптимальной температурой для хранения.
Склады лишены таких проблем. ВашStorage, предоставляющий услуги временного хранения, всегда учитывает, что именно будет приниматься на сохранение и какие условия при этом должны будут соблюдаться. Кроме того, вы подпишете с фирмой официальный договор — документ, согласно которому на время хранения вещей ответственность за них будет нести именно юридическое лицо. Это вызывает определенный уровень доверия и дает уверенность в том, что к вашей бытовой технике отнесутся со всей серьезностью.

Советы по хранению бензопилы зимой

Значительные сезонные перепады температур и влажности определяют одну из основных задач для владельцев любой дизельной или карбюраторной хозяйственной техники, включая бензопилы. Заключается она в обеспечении нормальных условий для хранения инструмента и оборудования, оснащённого двигателями внутреннего сгорания, или использования его по назначению в холодное время года. Процедура постановки и вывода из консервации регламентируется заводом-изготовителем и практически всегда подробно описывается в инструкции по эксплуатации. Однако о некоторых особенностях хранения и эксплуатации бензопилы зимой лучше знать заранее. Это обеспечит высокую эффективность работы и поможет продлить срок службы инструмента.

Что полезно знать каждому владельцу бензопилы

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

4-тактные и дизельные агрегаты в конструкции бензопил не используются по причине большого веса – управляться с таким инструментом вручную было бы очень сложно физически.

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:

  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

2-тактные двигатели не отличаются высокой экономичностью. Поэтому в целях снижения расхода топлива и повышения КПД мотора многие производители используют дополнительную вентиляцию: впускной клапан открывается для подачи топлива в цилиндр уже после выпуска выхлопных газов.

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Постановка на консервацию

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Устройство бензопилы

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить масло и топливо.
  2. С помощью проволочного щупа или самодельного крючка из топливного и масляного бачков извлечь фильтры-наконечники, которые следует промыть, а при необходимости заменить и установить обратно.
  3. Завести пилу и некоторое время дать ей поработать на холостом ходу для полного удаления жидкостей из каналов карбюратора и системы смазки.
  4. Снять пильную цепь и шину и как следует очистить их от остатков древесины, пыли и грязи.

    Снятие пильной шины

  5. Снять крышку тормоза и промыть её струёй тёплой воды, после чего тщательно высушить.
  6. Смазать червячную передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи.
  7. Снять и промыть воздушный фильтр, после чего высушить его и установить на место.
  8. Извлечь свечу зажигания и очистить её от следов нагара и остатков топлива.

    Демонтаж свечи зажигания

  9. Залить в свечное отверстие около 5 мл. моторного масла и провернуть на 3-4 оборота коленвал двигателя, чтобы распределить его по поверхностям деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы. Поршень следует оставить в верхней мёртвой точке.
  10. Установить свечу на место, но не одевать на неё клемму зажигания.
  11. Упаковать инструмент и снятые детали, обеспечив надёжную защиту от пыли и влажности.

Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

При консервации бензопилы рекомендуется не реже 1 раза в месяц выполнять проворот коленвала для обновления смазки КШМ и ЦПГ.

Расконсервация бензопил: основные моменты

С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:

  1. Внешний осмотр инструмента на предмет мелких неисправностей и их устранение.
  2. Проверка состояния свечи зажигания, при необходимости – замена.
  3. Проверка топливного и воздушного фильтров.
  4. Обновление заточки пильной цепи.
  5. Установка пильной шины и цепной гарнитуры с последующей натяжкой.
  6. Наполнение масляного бака и смазка точек и поверхностей трения.
  7. Приготовление свежей топливной смеси и заливка её в бак.
  8. Проверка тормоза цепи.
  9. Проверка стартерного механизма.
  10. Запуск и контроль над работой бензопилы на холостом ходу.

    Холостой запуск бензопилы

При длительном хранении топливная смесь утрачивает свои качества, поэтому использовать таковую не следует. Это может привести к различным неприятностям, начиная с потери мощности двигателя и заканчивая загрязнением каналов карбюратора и системы подачи топлива.

Заточка пильной цепи на фото

Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками. Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.

Проверка натяжения пильной цепи

Некоторые модели бензопил оснащаются системой автоматической регулировки натяжения цепи. Однако и в этом случае качество установки цепной гарнитуры всегда нужно проверять, что называется, визуально и вручную.

Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.

Зима: горячая пора для лесорубов

Подготовка бензопилы к длительному хранению на видео

Мотоблок зимой

Современный мотоблок — это производительное и функциональное устройство, способное выполнять самые разнообразные работы на приусадебном участке. Однако в большинстве случаев этот аппарат разрабатывается с прицелом на использование в летний период. При этом никто не запрещает эксплуатировать его и в холодное время года, но при этом необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению нормальных условий работы, а также внимательно следить за условиями использования и состоянием аппарата.

Даже если вы не планируете использовать свой мотоблок фаворит или какую-нибудь другую модель, все равно подготовка к зиме требует определенных процедур.

Большинство представленных моделей имеют воздушное охлаждение, что существенно упрощает обслуживание агрегата зимой. Нет необходимости добавлять антифриз или следить за целостностью радиатора. Однако есть и свои минусы. Точно так же как летом при воздушном охлаждении двигатель быстрее нагревается, также он зимой быстрее остывает при прекращении работы.

Для того, чтобы обеспечить нормальные условия работы двигателя в зимний период, порой приходится его утеплять. Конечно, если температура воздуха держится в приемлемых рамках, то можно обойтись и без этого, но если приходят сильные морозы, то без подобного утепления агрегат не будет нормально работать.

Возможно, вам удастся найти в продаже специальные чехлы для вашего агрегата, но это маловероятно. Скорее всего, придется обходиться подручными материалами и смекалкой. Утепляя двигатель, очень важно не повредить различные узлы, а также обезопасить конструкцию от попадания утепляющего материала в шкив сцепления и прочие движущиеся элементы.

Отдельного упоминания заслуживает проблема запуска холодного двигателя. На снегоуборщиках и прочих агрегатах, предназначенных для зимнего использования, применяются различные механизмы и системы для облегчения этой задачи, но ведь мы говорим о другом. Мотоблоки фаворит, как и все остальные, рассчитаны в первую очередь на летнее использование.

Если вы храните свой аппарат в неотапливаемом помещении, то вам подойдет простой и доступный каждому выход — греть двигатель, поливая его горячей водой. Несколько литров будет достаточно, чтобы ваш агрегат прогрелся до уровня, позволяющего его завести.

Также при частом использовании мотоблока зимой стоит побеспокоиться о масле в редукторе. Можно использовать синтетические разновидности, которые лучше минеральных сохраняют свои свойства при изменении температуры. Или же на зимний период заливать более жидкое масло, так как на холоде оно будет загустевать.

Совершенно другие процедуры нужно произвести в том случае, если вы планируете законсервировать вашего одноцилиндрового помощника до весны. В таком случае нет смысла укутывать двигатель и заботиться о прогревании.

Хранить мотоблок зимой лучше в сухом и проветриваемом помещении, в обогреве нет необходимости. Нужно слить из бачка бензин и дать агрегату поработать до полной выработки всего топлива из карбюратора. Ставя мотоблок на зиму, будет не лишним проверить уровень масла в двигателе и редукторе, при необходимости долить, а еще лучше заменить на свежее.

Также некоторые владельцы рекомендуют вывинтить свечу и залить в цилиндр немного масла — всего пару чайных ложек. После чего вручную прокрутить коленвал на пару оборотов.

Ну и не лишним будет мотоблок перед консервацией тщательно помыть, дабы на нем не было грязи и пыли. Также можно протереть масляной ветошью все металлические детали, в частности фрезы, чтобы исключить коррозию.

Как законсервировать и хранить зимой инструмент на даче: полезные советы

С наступлением холодов, многие самодельщики и загородные жители заканчивают сезон и сворачивают все работы до весны. На консервацию, — в гаражи, хозблоки и сараи, отправляется садовый инвентарь, бензопилы, бензокосы, сварочные инверторы, дрели, шуруповёрты и болгарки. При этом людей волнуют вопросы: как хранить инструменты зимой, не испортятся ли они из-за низких температур, и как ими пользоваться, если занести с мороза в тёплое помещение. Узнаем мнение участников FORUMHOUSE!

Подготовка бензиновой косы к зимнему хранению и консервации

Такой инструмент, как бензокосу, можно назвать заслуженным «трудягой». Если трава на участке прёт, или предстоит расчистить от бурьяна запущенную территорию, то бензиновую косу не выпускают из рук. Зимой бензокосу отправляет на заслуженный отдых, — в сарай или в бытовку, до следующего сезона. Предлагаем вам набор нехитрых рекомендаций, соблюдая которые, вы, без труда, заведёте бензокосу на следующий год, а сам инструмент благополучно перезимует в неотапливаемом помещении.

Итак:

  1. Извлеките леску из триммерной головки или открутите режущий нож. Очистите инструмент от травы, песка и грязи.
  2. Открутите крышку и слейте остатки бензина из бака в подходящую по объёму ёмкость.
  3. Заведите бензокосу и дайте ей поработать, пока она не выработает остатки топливной смеси, которые находятся в топливопроводе и карбюраторе.
  4. После того как бензокоса заглохнет, снимите надсвечник и выкрутите свечу зажигания.
  5. Возьмите одноразовый шприц и впрысните в камеру сгорания 5 мл масла, которое вы используете для приготовления бензиновой смеси для двухтактного двигателя.

  1. Проверните поршень, для этого, плавно, несколько раз потяните за ручку шнура стартера. Это равномерно распределит масло по цилиндру.
  2. Заверните свечу зажигания и наденьте надсвечник.

Не рекомендуется хранить бензиновую косу с выкрученной свечой зажигания, т.к. в камеру сгорания, через отверстие в головке цилиндра, может попасть грязь или мелкие предметы.

  1. Проверьте воздушный и топливный фильтры. Если они загрязнены, промойте и хорошо высушите воздушный фильтр и замените топливный фильтр.
  2. Храните бензокосу в подвешенном состоянии, например, на стене сарая или бытовки.

Советы по консервации двигателя бензокосы подходят и для подготовки к хранению бензопилы.

А вы консервируете бензокосу на зиму или, оставляете всё как есть? Расскажите!

Можно ли хранить сварочный инвертор зимой в неотапливаемом помещении

Начинающие сварщики часто задумываются, а что будет со сварочным аппаратом, если его оставить на зиму в гараже или в бытовке, где отрицательные температуры. Ведь в инверторе есть электронные элементы — микросхемы, транзисторы, конденсаторы и электролиты. Что с ними будет?

BorodaaaУчастник FORUMHOUSE

У меня есть сварочный инвертор. Я слышал, что его нельзя хранить на морозе. Я держу аппарат дома. Когда нужно что-то заварить, тащу его с собой в гараж. Надоело. Можно его там и оставить?

Ниже, мнения пользователей FORUMHOUSE.

мастер сварной

У меня брендовый немецкий инвертор. Храню его в гараже уже две зимы. Работает нормально. Чего ему портиться? А что сказано в вашей инструкции?

Wladislaw

Инвертор мороза не боится. Но если его занести с мороза в тёплое помещение и сразу включить, то может выйти из строя.

Причина поломки — конденсат, который образуется из-за разницы в температурах на улице и доме. В результате: на электронных компонентах появятся капли воды и, при включении аппарата в сеть, он может коротнуть.

Muzzy555

Мой инвертор «умер» именно так, из-за конденсата. Строил осенью садовый домик и вел «мокрые» работы. Влаги много. Платы инвертора не были покрыты лаком. Попала вода, в результате — короткое замыкание возле конденсатора. До этого два года хранил инвертор в гараже. Проблем не было. Сделал вывод: хранить на морозе сварочник можно, но, если нужно запустить, сначала просушите его.

По словам пользователя портала с ником Olvlt, дело не только в конденсате. Инвертор, это — сложный электронный аппарат с кучей обратных связей. Практически любой элемент схемы, в зависимости от температуры, изменяет свои параметры — ёмкость, индуктивность. Поэтому производитель и пишет, что гарантирует работу сварочного инвертора только в определенном диапазоне температур.

Во всех инверторах есть электролиты большой ёмкости, а их параметры зависят от температуры окружающей среды. Сергейб3Модератор FORUMHOUSE

Конденсат сильно влияет на работоспособность или на безотказность сварочного аппарата. Взять тот же входной электролит. Когда он нагревается, то он расширяется. При остывании и, если он сделан по дешевой технологии, он становится высокопроизводительным вакуумным насосом, который всасывает в себя весь конденсат, находящийся поблизости. Эффект проявится не сразу, а при следующем включении инвертора. Именно тогда, когда аппарат вам нужен позарез.

Storm274

У меня инвертор одной известной марки. В инструкции ни слова не сказано о температурных режимах во время работы аппарата. Но есть указание, что хранить сварочник нужно в заводской упаковке, в диапазоне температур от -10 до +50 градусов Цельсия, при влажности не более 80%.

Skvoznik

Я уже 8 лет храню сварку в холодном гараже. Всё Ок. Зимой варю часто и много.

андрей евгеньев

А я свой инвертор держу в машине круглый год. Включаю на морозе тоже. Однажды варил при -30 °C. Ничего не сломалось.

Каширец

Подскажите. У меня инвертор простоял всю зиму в сухом, но не отапливаемом сарае. Надо ли перед первым включением и работой со сваркой, что-то сделать с аппаратом?

Андрей 203Администратор FORUMHOUSE

Да, нужно. Сначала прогрейте и просушите аппарат. Затем включите его на холостом ходу не менее, чем на 2 часа. За это время электролитические конденсаторы фильтра оттренируются и можно будет приступить к работе со сваркой.

А где вы храните сварочный инвертор: дома или в неотапливаемом сарае или гараже?

Хранение и работа с электрическим инструментом при отрицательных температурах

Зимой, одни самостройщики отправляют электроинструмент на хранение в бытовку, а другие продолжают с ним работать. И тех, и других волнуют вопросы:

  • Не вредно ли для электроинструмента длительное воздействие холода.
  • Можно ли работать с электроинструментом на морозе.
  • Как эксплуатировать электроинструмент, если занести его с холода в тёплое помещение.

ОсяПользователь FORUMHOUSE

Я строю дом. Работаю при морозе до -10 градусов Цельсия. Использую электроинструмент — торцовочную пилу, рейсмус, сетевые дрель и шуруповёрт. Храню их на холоде. Аккумуляторным инструментом не пользуюсь. Старый шуруповёрт, с никель-кадмиевым аккумулятором плохо держит заряд, а литий-ионный, говорят, боится мороза. Скажите, кто работал с электроинструментом на морозе, это не вредно для него?

MrForeverПользователь FORUMHOUSE

А я хочу узнать, можно ли хранить электрический инструмент, который работает от сети, на морозе? Зимой температура в гараже опускается до -10 — -35 градусов Цельсия. Можно там оставить до лета рубанок, циркулярку и болгарку?

Сначала ответим на вопрос, который задал Ося.

Сергейб3

На инструмент действуют законы физики. Возьмём, например, шуруповёрт, при нагревании он расширяется. Расширяется и аккумулятор. При расширении он выдавливает из своих внутренностей лишний воздух, причем воздух горячий. Когда вы оставили инструмент на холодном и влажном воздухе, при остывании, ротор, статор и аккумулятор, втягивает в себя то, что холоднее его. В том числе и влагу. Поэтому, после заноса инструмента с улицы в квартиру или просто в теплое помещение, советуют не включать его хотя бы 2 часа, а вот при выносе из теплого помещения в холодное, таких ограничений нет.

Не забываем и о появлении конденсата, при заносе инструмента с мороза в тепло.

wind1wind Супер-Модератор FORUMHOUSE

Если вы хранили инструмент при отрицательной температуре воздуха, а работать будете в тепле, то, в первую очередь, следует опасаться конденсата. А конденсат это — потенциальный риск короткого замыкания.

Перед эксплуатацией электрического инструмента, который занесли из холода в тело, сначала дайте ему согреться, и только потом работайте.

Хранить же электрический инструмент можно длительное время и на морозе. Ничего с ним не случится до весны. Работать зимой также можно.

BeliyУчастник FORUMHOUSE

Я зимой работал на деревообрабатывающем станке прямо на улице. Обычным ручным электрическим инструментом тоже. Пилил, строгал, выбирал фаски не один день подряд. Ничего с инструментом не случилось.

Выводы

Соблюдая правила, о которых мы рассказали выше, вы продлите срок службы электро- и бензоинструмента и обеспечите его беспроблемную эксплуатацию. Подведём итоги:

  • Бензо- и электроинструмент можно с успехом хранить зимой в гараже или в бытовке.
  • Электроинструментом можно успешно работать и на морозе.
  • Внимание требуется, если инструмент с питанием от электрической сети, заносится с холода в тепло. Чтобы его не коротнуло из-за конденсата, перед включением, выждите 2 часа.

И ещё один момент.

Почти профиУчастник FORUMHOUSE

Я считаю, что инструмент «не любит» перепады температур. Бензопилу круглый год вожу в багажнике автомобиля. В тепло заношу только аккумуляторы, которые снимаю с инструмента.

Не храните аккумуляторы или аккумуляторный инструмент в бытовке или сарае, когда температура падает ниже 0 ⁰C.

Советуем изучить тему: Можно ли хранить инвертор на морозе в гараже.

Полезны статьи:

  • Подготовка дачи к зиме: какие особенности надо учесть перед началом зимней эксплуатации, для чего дачу надо утеплить, как отопить и смонтировать беспроблемную систему водоснабжения.
  • 4 сварочных ништяка для «чайников»: пенал для хранения электродов, нюансы удлинения и подключения сварочных кабелей.
  • Инструменты для самостройщика, который необходим строителю, задумавшему самостоятельно возвести загородный дом без посторонней помощи.

В видео — бетонирование УШП в зимний период: секреты и нюансы.

Подписывайтесь на наш Telegram каналЭксклюзивные посты каждую неделю

Готовимся к зиме: консервация техники и оборудования

К консервации техники и оборудования на зиму часто относятся как чему-то архаичному, оставшемуся в двадцатом веке. И очень зря: далеко не каждое предприятие располагает идеальным сухим, отапливаемым помещением, где техника и оборудование ручного класса может без вреда для своего состояния перезимовать и весной снова быть в строю. С наступлением нового сезона — будь то строительные или садово-парковые работы — такое легкомыслие приносит свои недобрые плоды: не запускающийся двигатель, вышедшая из строя аккумуляторная батарея, следы коррозии на корпусе, потрескавшиеся и лопнувшие шланги и прокладки — только некоторые из них. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать хотя бы наиболее общие рекомендации по зимнему хранению техники, о которых мы сегодня вспомним.

Первое. Хранение техники под навесом или в неутепленном металлическом ангаре крайне нежелательно. Крыша, возможно, закроет машину от осадков, но не спасет от действия влажности и перепада температур. Как следствие — образование конденсата, поврежденные резиновые детали, коррозия и, повреждение лакокрасочного покрытия.

В идеале техника и оборудование зимой должны находиться в капитальном обогреваемом помещении со стенами из блоков, кирпича или дерева. Конечно, это не всегда возможно, особенно для габаритной спецтехники. Если ей все-таки приходится зимовать в металлическом ангаре или под навесом, ее следует тщательно укрыть, чтобы минимизировать влияние природных условий. И такой распространенный материал, как брезент, для этих целей — не лучший вариант. Дело в том, что при хорошей плотности он неплохо пропускает влагу вовнутрь и гораздо хуже — наружу. При потеплении влага начинает испаряться, и под брезентом возникает пресловутый парниковый эффект. Насколько это губительно для техники — лишний раз, пожалуй, говорить не стоит. Еще худшим вариантом хранения является целлофан.

Какой же материал в таком случае лучше использовать? Хорошим вариантом замены брезенту может стать полимерная термоусадочная пленка. Одна из ее разновидностей — пленка Shrink Wrap, которую предлагает российская компания «ТермоКокон». Этот материал годится как для консервации, так и для перевозки техники и оборудования на открытой платформе, при этом размер техники и ее форма значения не имеют. Интересно заметить, что эта пленка имеет не только антикоррозийные, но и огнезащитные качества, а также обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения.

При термической обработке пленка Shrink Wrap усаживается, плотно облегая технику. Никакие пропитки и масла в процессе такой консервации не применяются. В результате получается плотное покрытие без швов и дыр, которому нипочем снег, ветер и дождь. Единственное, что нужно сделать перед такой консервацией, — помыть технику и дать ей хорошо просохнуть. После периода консервации машина легко освобождается от пленки.

Есть особый вариант термоусадочной пленки — с антибактериальным покрытием, которое защищает машины и оборудование от размножения спор плесени и грибка. Это актуально для спецтехники, работающей в водоемах либо в непосредственной близости от них, где влияние этих вредоносных факторов традиционно сильное.

Добавим, что кроме свойств, обеспечивающих надежную консервацию техники, термоусадочная пленка позволяет выявить попытки незаконного доступа к технике и оборудованию во время их консервации.

Кстати, навесное оборудование — ковши, гидромолоты и прочее — перед консервацией лучше снять, привести в порядок, высушить и поместить на поддоны или специальные деревянные колодки.

А вот ставить на колодки саму технику, например, вахтовый автомобиль для перевозки дорожной бригады с оборудованием, для длительного сбережения вряд ли стоит. Есть ошибочное мнение, что таким образом можно разгрузить пружины и подвеску, которая якобы в свободном состоянии сохраняется лучше. На деле результатом таких манипуляций может стать ремонт ходовой части, который обойдется в немалую сумму. При поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора — и, если влажность в гараже выше нормы, весной амортизаторы придется менять.

А вот что точно нужно снять прежде, чем поставить технику на консервацию, так это аккумуляторную батарею. Ведь от бездействия в холодное время года аккумулятор не только полностью разрядится, но и может потерять мощность, производительность и вообще прийти в негодность. Поэтому его лучше снять и хранить отдельно, в сухом и темном месте. Или, по крайней мере, снять провода с клемм. В течение холодного сезона аккумуляторную батарею неплохо периодически подзаряжать и проверять плотность электролита в ней с помощью ареометра.

Совет, известный любому автомобилисту-любителю, — не оставлять на зиму воду в радиаторе — в полной мере касается и спецтехники. Антифриз или тосол, используемые в системе охлаждения двигателя спецтехники, также необходимо слить прежде, чем поставить машину на длительное хранение. То же касается жидкости, находящейся в бачке омывателя (если, конечно, в нем не находится незамерзающая жидкость). Выхлопную трубу лучше заткнуть куском ветоши, свернутым в виде пробки. То же самое следует сделать с воздуховодом: сняв воздушный фильтр, заткнуть его отверстие промасленной ветошью. Она поможет не пропустить внутрь не только воздух, но и влагу. Что касается топливного бака, лучше, если он будет полностью заполнен топливом — во избежание коррозии и появления воды. Конденсат, образующийся в пустом баке в течение нескольких месяцев, может привести к необходимости просушивать бак и промывать всю топливную систему. Разумеется, если вы упаковали транспортное средство целиком в термоусадочную пленку, весь этот абзац можно пропустить.

Большинство вышеперечисленных мер применимы как к спецтехнике, так и к любому другому транспорту. Однако есть и специфичные рекомендации, относящиеся к машинам специального назначения. Нередко производитель подробно прописывает, что именно следует сделать с техникой, которая не эксплуатируется в течение долгого времени или холодного сезона. Но есть и советы более общего характера, касающиеся, например, бетоносмесителей, независимо от их марки. Вот некоторые из них.

Все поверхности бетоносмесителя необходимо очистить от бетона и пыли. Внутренние полости барабана очищаются вращением с водой и щебнем. Перед консервацией производится полная замена смазки согласно карте смазки. Поврежденные крепежные детали заменяются, поверхности, на которых повреждена краска, — прокрашиваются. В остальном необходимо следовать рекомендациям изготовителя и советам общего характера, собранным нами в первой части статьи.

Что касается консервации оборудования ручного класса, к его подготовке к холодному времени года требуется особо тщательный подход. Ведь некоторые из типов этой техники, закончив работать осенью, понадобятся уже только ближе к лету — то есть период их консервации длится почти полгода. В первую очередь это относится к садово-парковому оборудованию и ряду наименований сельскохозяйственной техники. Но и оборудование для дорожного ремонта имеет свою специфику в том, что касается его сбережения на холодное время года, когда ремонтные работы на дороге, как правило, не выполняются.

К примеру, бензиновая виброплита перед тем, как будет поставлена на длительное хранение, нуждается в тщательной очистке струей воды от камней, грязи, мусора. Двигатель оборудования очищается щеткой и ветошью. Топливо из бака, вода из бака для воды сливаются. После тщательной просушки виброплиту помещают на ровной твердой поверхности. Неокрашенные поверхности оборудования покрывают тонким слоем масла.

Масло и топливо из бензопилы на зиму также сливают. Фильтры-наконечники извлекают и моют, а при необходимости меняют. Пильную цепь и шину чистят от остатков древесины, грязи и пыли. Крышку тормоза снимают и чистят. Червячную передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи обильно смазывают. Воздушный фильтр промывают и сушат, а затем устанавливают на место. Свечу зажигания выкручивают, освобождают от следов нагара и остатков топлива. Поршень стартером подводится к верхней мертвой точке — после чего в свечное отверстие вливают приблизительно 10 граммов моторного масла и несколько раз медленно проворачивают коленвал стартером, чтобы смазать цилиндропоршневую группу. После этого свечу устанавливают на место, но не затягивают. В идеале в течение всего срока консервации ежемесячно снимать свечу и делать несколько оборотов коленвала, обновляя таким образом смазку в цилиндре. Двигатель бензопилы необходимо обернуть плотной тканью или мешковиной, чтобы не образовывался конденсат и влага не попадала вовнутрь. Пильную шину и цепь покрывают защитной смазкой и хранят в промасленной бумаге или ткани.

Бензотриммер перед консервацией освобождают от топлива, сливая его. Затем заводят, вырабатывая остатки топлива в карбюраторе. Оборудование очищается от грязи влажной тряпкой, в редуктор добавляется смазка, нож снимается и также очищается. Со свечой зажигания и двигателем инструмента проводятся те же самые операции, что и в случае с бензопилой.

Из мотопомпы сливают остатки воды; насос продувают сжатым воздухом с помощью компрессора. Рукава отсоединяют. Высушивают и тщательно пакуют. Что касается топливной системы, ее освобождают от топлива, а затем нажимают на сливной клапан в нижней части поплавковой камеры карбюратора. Сделать это необходимо, так как при долгосрочном хранении в баке образуются смолянистые отложения, которые засоряют карбюратор и топливную систему.

Масло в мотопомпе перед консервацией меняют или доливают до нужного уровня. Зеркало цилиндра необходимо смазать, так как при длительном хранении оно полностью стекает в картер двигателя, и первый же сухой пуск силового агрегата станет для него большим стрессом. Поэтому необходимо залить масло непосредственно в двигатель. Для этого отсоединяется высоковольтный провод свечи зажигания, вынимается свеча и в отверстие с по мощью шприца и гибкой трубки заливают 30 граммов масла. После этого нужно чистой ветошью прикрыть отверстие свечи, чтобы не разбрызгивалось топливо, взяться за ручку стартера и плавно потянуть на полный взмах руки 2 раза. Масло при этом распределится по зеркалу цилиндра. После этого свечу устанавливают на место и присоединяют высоковольтный провод. Всю эту процедуру желательно повторить после расконсервации оборудования — в этом случае двигатель мотопомпы прослужит значительно дольше. Хранят мотопомпу в горизонтальном положении в сухом помещении — однако не рядом с печью, котлом или оборудованием, способным произвести искру.

Культиватор и мотоблок перед консервацией также очищают от земли и масляных пятен. Засохшую землю с фрез и редуктора аккуратно очищают — так, чтобы не осталось царапин и, соответственно, не образовалась ржавчина. Охлаждающие ребра двигателя и глушитель также тщательно очищаются. Пластмассовые детали, защитные кожухи и рукоятки управления можно протереть влажной губкой. Фрезы у культиватора и редуктор снаружи протирают салфеткой, смоченной машинным маслом, — оно создаст защитную пленку, предохраняя металл от коррозии. Маслом смазывают и металлические части дополнительных насадок, после чего помещают их в деревянный ящик, проложив упаковочной бумагой. Тросик переключения движения снимают и также хранят отдельно, иначе за время консервации он может растянуться. Что касается двигателя, с ним проделывается примерно та же операция, что и с силовым агрегатом культиватора, чтобы после окончания консервации обеспечить его безболезненный пуск. Воздушный поролоновый фильтр промывают в воде с моющим средством, насухо высушивают и слегка пропитывают машинным маслом. Если фильтр бумажный, его просто меняют. В том случае, если модель культиватора предусматривает также магистральный топливный фильтр, необходимо прочистить и его. Масло из картера сливают и меняют на новое.

Завершая тему консервации техники и оборудования, отметим, что кроме рекомендаций общего характера мы подробно коснулись вопроса подготовки к долгосрочному хранению лишь ряда типов оборудования, используемого для дорожного ремонта и садово-парковых работ. Вместе с тем, описание этих процедур дает довольно ясное представление о том, как именно какие части конструкций машин разного назначения консервируют на холодное время года, чтобы по его окончании обеспечить надежную, бесперебойную работу всей имеющейся в арсенале того или иного предприятия техники и оборудования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.